Дистанционное обучение
Не хватает «живого» общения
Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на все общественные процессы. Образование – не исключение. Весь апрель учащимся образовательных организаций приходится получать знания в режиме дистанционного обучения. Строить учебный процесс с учетом новых реалий непросто и учителям школ.
С дистанционным обучением возникают проблемы технического характера. Ведь не у всех детей созданы подходящие условия для онлайн-образования. Да и уровень владения компьютерными технологиями, как у детей, так и у нас, учителей, не всегда оказывается на должном уровне.
В непривычных условиях в день даю по 5-6 уроков. С утра до вечера привязана к компьютеру. В связи с этим идет огромная нагрузка на зрение. Ученики отправляют фото выполненных заданий по мессенджеру Вайбер и на электронную почту. Пока мои ученики, по которым я очень соскучилась, работают с энтузиазмом, но есть единичные случаи, когда дети не хотят заниматься. Бывает, что некоторые жалуются на то, что совсем не хватает времени на отдых. И я их вполне понимаю, так как и мне с проверкой работ не всегда удается выйти подышать свежим воздухом.
К сожалению, надо признать, что сегодняшнее поколение еще не готово к такому формату обучения. Но некоторый опыт, думаю, пригодится в дальнейшей моей практике.
Мне, как учителю русского языка и литературы, искренне не хватает «живого» общения. Считаю, что учитель должен видеть глаза своих учеников, поэтому обращаюсь к Вам, уважаемые земляки, мы вместе должны справиться с этой бедой. От выполнения режима самоизоляции всех нас зависит и то, насколько быстро мы, учителя и ученики, вернемся в стены родной школы. Примером для нас может послужить Китай, где обучение в образовательных заведениях уже возобновлено.
Берегите себя и своих близких. По возможности оставайтесь дома! Всем желаю терпения, взаимопонимания, крепкого здоровья!
Маргарита Буинова,
учитель русского языка и литературы
Загатуйской средней школы
Баяндаевского района
|